МБОУ "Широковская СОШ"
641767, Курганская область, Далматовский МО, село Широковское, улица Свердлова, дом 52
  • 10 правил конструктивного диалога

    Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми очень важны для того, чтобы чувствовать себя благополучно. Конфликты с окружающими могут значительно подпортить настроение и сделать человека несчастным. Важной частью коммуникации с окружающими является диалог.
    10 правил конструктивного диалога.

    Некоторые люди словно с рождения обладают способностью правильно вести диалог и выстраивать отношения с окружающими, кому-то это дается сложнее. В любом случае, каждому из нас будет полезно еще раз напомнить себе о том, как правильно вести диалог, чтобы он вышел конструктивным и приятным для всех собеседников:

    1. Относитесь с уважением к тому, с кем говорите

    Очень важно Ваше отношение к человеку, ведь от него зависит Ваши поведение и настрой. В любом случае, если Вы вступили в диалог с кем-то и хотите из этого диалога извлечь обоюдную пользу – уважайте своего собеседника. Что это значит?

    Во-первых, относитесь к человеку вежливо, такая манера общения уже настроит вас на более доброжелательный лад и не будет вызывать ответной агрессии, во-вторых, уважайте мнение того, с кем говорите, не пытайтесь саркастично высмеивать его за различные идеи и суждения, в-третьих, постарайтесь избегать ссор, особенно из-за расхождения ваших мнений по каким-либо не относящимся к предмету разговора темам.

    Повышение тона, оскорбления практически никогда не приводят к конструктивному завершению разговора, как правило, собеседники просто остаются каждый при своем мнении и уходят с испорченным настроением.

    2. Слушайте и искренне интересуйтесь, активное слушание

    Главным залогом практически любого хорошего диалога является умение собеседников слушать и слышать, то есть реально присутствовать в диалоге, с интересом воспринимая то, что Вам рассказывают. К умению слушать можно также отнести и способность человека с минимальными искажениями воспринимать то, что до него хотят донести. Если Вам постоянно хочется исправить или осудить человека, вставить свои мысли, значит Вы не самый хороший слушатель. Постарайтесь расслабиться и перестать оценочно воспринимать то, что говорит человек.

    Попробуйте быть активным слушателем: задавайте уточняющие вопросы о том, что рассказывает человек, попросите собеседника рассказать о своем мнении, идеях, чувствах по теме разговора, ведь искренний интерес всегда создает симпатию.

    3. Не высказывайтесь негативно о тех, кто отсутствует

    Если Вы негативно высказываетесь о ком-то, кого сейчас нет рядом с вами, то Вы рискуете прослыть, во-первых, сплетником, во-вторых, человек начнет осознавать, что, скорее-всего, и за его спиной Вы будете высказываться таким же образом, что подорвет доверие между вами и, возможно, желание дальнейшего общения.

    4Не перебивайте собеседника

    Никому не нравится, когда его перебивают: это может сбить человека с мысли, нарушить целостность рассказа. Также это говорит о том, что к собеседнику относятся без уважения и о нетерпеливости того, кто перебивает. Научитесь дослушивать собеседника до конца и только тогда высказывайте свои мысли.

    В противоположность первому тезису существует представление, что Счастье абсолютно незначимо для человека как ценность и, более того, является препятствием для прогресса общества. Оно рассматривается как ненужное и даже вредное для человека.

    5. Не навязывайте свои идеи и мнение

    Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Некоторые люди пытаются навязать свое мнение другим в ходе общения, считая, что их мнение – единственно верное, неоспоримое и правильное. Но такое отношение является неуважительным по отношению к другим и их опыту, да и не факт, что Вас, если Вы будете навязывать свое мнение, услышат, а не просто согласятся с Вами, только для того, чтобы Вы перестали давить.

    Старайтесь выслушивать мнения своих собеседников и не навязывать свое — выскажитесь и позвольте человеку самостоятельно решать, как ему поступать и какого мнения придерживаться.

    6. Старайтесь высказывать конструктивную критику, а не осуждения и негатив

    Некоторые очень любят покритиковать своих собеседников по разным поводам. Но это не только отталкивает людей от того, чтобы в следующий раз делиться с Вами своим мнением, но и показывает Вас не в самом лучшем свете. В основном, осуждение и негативные высказывания только расстраивают тех, с кем мы разговариваем и заставляет их почувствовать себя виноватыми, неправильными, глупыми и т. д. Разве Вы хотите вызывать такие чувства в тех, с кем разговариваете?

    Если Вы на самом деле хотите помочь, постарайтесь высказать свое мнение в максимально лояльном тоне, не осуждая и не критикуя, скорее - предлагая. Но, советуя, всегда помните об ответственности.

    7. Говорите просто и доступно

    Если Вы общаетесь с человеком при помощи слов или терминов (например, используете профессиональные слова с человеком другой профессии), которые он не понимает – скорее всего Ваши мысли будут неправильно поняты, да и такой разговор, скорее всего, будет скучен для всех, кроме Вас, и быстро закончится.

    8. Находите общие темы

    У всех людей найдется несколько общих тем для обсуждения, разговор о них всегда приятнее и интереснее для обоих. Используйте это, если чувствуете, что общение заходит в тупик.
    Учитесь искать общие темы – узнавайте того, с кем общаетесь.

    9. Соблюдайте границы

    Каждый человек сам устанавливает допустимые для себя границы в общении: у кого-то есть запретные для разговора, по разным причинам, темы, другие не любят прикосновения к себе или панибратское отношение. Уважайте того, с кем общаетесь и учитывайте его интересы, тогда Ваше общение сложится более благоприятно. Также всегда учитывайте контекст, в котором происходит диалог.

    10Не обманывайте собеседника

    Есть люди, которые любят приукрашивать действительность, обманывать других, без видимых для того причин. Если Вы относитесь к таким людям – задайте себе вопрос о том, есть ли на самом деле смысл в том, что Вы делаете? Любая ложь, мелкая или большая, рано или поздно открывается, и когда это случиться – верить Вашим словам будут меньше.

    Каждый диалог можно превратить в увлекательную игру, которая подарит собеседникам массу удовольствия. Учитесь вести диалоги правильно, и Вы откроете для себя много нового.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie